Великий советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Шахматы - превосходная школа последовательного логического мышления… Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь, как один из элементов умственной культуры». Чем раньше человек начинает играть в шахматы, тем быстрее он усваивает предлагаемую информацию. Доказано, что играющие в шахматы дети приобретают более высокий уровень интеллекта.
В одной из рекреаций лицея организована площадка для игры в шахматы.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся посредством «шахматного образования».
Задачи:
- Развитие у учащихся универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, умения производить логические операции).
- Формировать умение к самоконтролю, усидчивость, спокойствие, уверенность в своих силах.
- Вызвать устойчивый интерес к игре в шахматы.
На площадке представлена напольная шахматная доска, при игре на которой роль шахматных фигур отводиться учащимся. На стене размещены два магнитных полотна, 2 ученических стола имеют на поверхности макет шахматной доски. Возможности данного обучающего пространства используются как в образовательной так и во внеурочной деятельности учащихся и педагогов в объединении «Шахматы».