Воспитательная деятельность в МОУ «ВГЛ» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МОУ «ВГЛ»: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в МОУ «ВГЛ»: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
- Анализ воспитательной работы в 2022-2023 учебном году
- План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на 2023-2024 учебный год
- План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Волжский городской лицей» 2023-2024 учебный год
- Программа воспитания «Личность ребенка-высшая ценность» срок реализации 2021-2025 гг.
- Программа по профилактике буллинга "Каждый важен" на 2023-2024 учебный год
- Календарный план воспитательной работы
- ПЛАН совместных мероприятий МОУ «ВГЛ», МО МВД России «Волжский», КДН и ЗП по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности, антиалкогольной пропаганде и предупреждению наркомании среди подростков на 2023-2024 уч. год
- Положение об участии родителей в учебно-воспитательном процессе