Проведение единого методического дня «Естественно-научная грамотность как фактор технологического суверенитета страны» – важное событие для Волжского городского лицея. Оно способствует обмену опытом между педагогами, улучшению качества преподавания и внедрению новых методик обучения. Мероприятие проводилось совместно со Звениговским лицеем, тем самым открыло дополнительные возможности для межрегионального сотрудничества и обсуждения актуальных вопросов образования.
Единый методический день направлен на реализацию мероприятий Федеральной инновационной площадки, региональной инновационной площадки, региональных стажировочных площадок по формированию естественнонаучной грамотности, детского технопарка «Кванториум» и «Точка роста» на базах МОУ «ВГЛ» и «Звениговского лицея».
Единый методический день понимается как эффективная форма скоординированной деятельности образовательных организаций в развитии профессиональных компетенций педагогов, взаимообмен эффективными практиками формирования естественнонаучной грамотности.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию естественно-научной грамотности.
ЗАДАЧИ:
- Изучить педагогические технологии в урочной и внеурочной деятельности с использованием оборудования «Кванториум», «Точки роста» для формирования естественно-научной грамотности учащихся в ходе мастер-классов учителей МОУ «ВГЛ» и «Звениговского лицея».
- Подготовить и распространить методические разработки мастер-классов по теме Единого методического дня.
- Внедрить лучшие педагогические практики для формирования естественно-научной грамотности учащихся в образовательный процесс.
- Проанализировать возможности оснащения Кванториума и центров «Точка роста» для развития технологического суверенитета на уровнен образовательных организаций.
Педагоги Волжского городского лицея, Звениговского лицея, педагоги школ города посетили 10 мастер-классов (с использованием оборудования Кванториума) по предметам естественно-научной направленности: увеличили профессиональную мотивацию, внедрили новые методики, укрепили командный духа.
Таким образом, методический единый день является эффективным инструментом для повышения квалификации педагогов и улучшения качества образовательного процесса. Регулярное проведение таких мероприятий способствует созданию благоприятной атмосферы для профессионального развития и творческого поиска, что в конечном итоге ведет к достижению высоких результатов в области образования.