- Общая информация о детском технопарке «Кванториум»
- Документы
- Образовательные программы
- Педагоги
- Материально-техническая база
- Режим занятий
- Мероприятия
- Дополнительная информация
- Обратная связь (контакты, социальные сети)
- Галерея

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/
В целях совершенствования профессиональных компетенций, знаний и навыков педагогических работников и управленческих кадров в сфере образования, а также создания условий для их профессионального развития на официальном сайте Минпросвещения России размещена актуальная информация:
- о конкурсах профессионального мастерства, рекомендованных для участия педагогических работников и управленческих кадров
https://edu.gov.ru/activity/main_activities/talent_support/ - о мероприятиях, проводимых в рамках Года педагога и наставника
https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/
Минпросвещения России рекомендует использовать актуальную информацию, размещённую на официальных сайтах:
федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»:
- о проведении III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
https://vkkr.apkpro.ru/ - о профессиональных олимпиадах для учителей
https://konkurs.apkpro.ru/ - о календаре событий для педагогических и руководящих работников
https://apkpro.ru/educational-events/
федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»: - о проведении конкурсов для педагогических работников
https://natlang.ru/projects/
общероссийского профсоюза образования: - о проведении конкурсов для педагогических работников
https://www.eseur.ru/contests/ - о Годе педагога и наставника
https://www.eseur.ru/tema/God-pedagoga-i-nastavnika/
Региональная стажировочная площадка по формированию естественно-научной грамотности
"Учимся для жизни, стремимся - в будущее"
Приказ о создании региональных сетевых стажировочных площадок по формированию и оценке функциональной грамотности
Приказ об организации работы по развитию естественно-научной грамотности в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Волжский городской лицей»
Модель методического сопровождения педагога по формированию естественно-научной грамотности обучающихся в МОУ "ВГЛ
Цель: создание системы методического сопровождения процесса формирования естественно-научной грамотности обучающихся как основы качества образовательных результатов.
Задачи:
- Провести диагностику дефицитов по формированию естественно-научной грамотности учащихся.
- Определить эффективные подходы к формированию естественно-научной грамотности обучающихся.
- Подготовить рекомендации по внедрению в учебно-воспитательный процесс подходов по формированию естественно-научной грамотности школьников.
Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с применением естественно-научных знаний, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:
- научно объяснять явления;
- демонстрировать понимание основных особенностей естественно-научного исследования;
- интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Программа межрегионального научно-практического семинара «Возможности цифровой образовательной среды для повышения качества образования»
Приказ О проведении педагогического совета «Подходы к обучению конкурентноспособного ученика в системе современного школьного образования»
Приказ О проведение педагогического совета "Подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе"
«Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников» (презентация)
«Математическая грамотность как одно из направлений функциональной грамотности младших школьников» (презентация)
Приказ Об организации работы школьного театра в 2022-2023 учебном году
ПОЛОЖЕНИЕ об организации пропускного и внутриобъектового режима в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Волжский городской лицей»
Приказ О внесении изменений в локальный акт
Приказ О внесении дополнительный в Положение об организации пропускного режима и внутриобъектового режима
Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.
Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
Действия при угрозе совершения террористического акта
Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом
ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ В 21 ВЕКЕ
Психологические корни терроризма
Терроризм как опасное социально-политическое явление
Советы психолога при террористической угрозе
Рекомендации населению по действиям при угрозе совершения террористических актов
Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
Методические рекомендации ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Памятка по действиям граждан при установлении уровней террористической опасности
Памятка для обучающихся образовательной организации о правилах поведения и порядке действий при нападении вооружённых преступников
ПАМЯТКИ для руководителей учреждений и организаций, дежурных служб, персонала объектов и граждан по действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов и возникновению других чрезвычайных ситуаций
Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников
«Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!»
В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий, 2022 - 2031 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием науки и технологий. Одной из основных задач проведения Десятилетия науки и технологий является: привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.
В связи с реализацией поставленной задачи в Волжском городском лицее открывается профильная смена «Гаудеамус», направленная на обеспечение социальной адаптации одаренных и способных детей на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере обучения, познания, творчества; необходимость воспитания мобильной и конкурентоспособной личности, проявляющей потребность к самостоятельной творческой, исследовательской деятельности. Профильная смена предусматривает раскрытие интеллектуальных способностей обучающихся, развитие у детей диалоговой культуры методами массово-просветительской работы по пропагандированию личных интеллектуальных достижений; координации устремлений к саморазвитию и самоопределению личности обучающегося, ориентированию в новых коммуникативных, интеллектуальных и цифровых сферах.
Смена для одаренных детей, направлена в первую очередь на создание условий для эффективного отдыха и подготовки к следующему учебному году, а также знакомства и сплочения этих ребят, ведь именно они будут ближайшим нашим «завтра».
Приказ Об организации индивидуального отбора для получения основного общего образования в класс с углубленным изучением отдельных предметов на 2022-2023 учебный год.
Рейтинг по результатам проверки контрольных работ по математике для индивидуального отбора по приему в 7А класс естественнонаучного направления
Порядок приема документов в 7 класс на 2022-2023 учебный год
Сроки приема документов для проведения индивидуального отбора при приеме в 5-й класс с углубленным изучением отдельных предметов
Сроки приема: 11.04.2022г. по 18.04.2022г
Место приема: основное здание учреждения, канцелярия
Время приема: с 8.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья
Состав и сроки работы комиссии:
Состав комиссии:
- Захарова С.М. – директор, председатель комиссии
- Федотова Н.К. – заместитель директора по УВР, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
- Казакова И.Б. – учитель математики;
- Мазинова Г.И. – учитель биологии;
- Палагушина О.Л. – учитель физики; информатики
- Яшкова Н.В. – учитель химии
Сроки работы комиссии:
с 17.05.2022г. по 20.05.2022г.
График проведения конкурсных испытаний
20.04.2022г – математика
Состав экспертной группы по проверке конкурсных работ обучающихся:
Математика:
- Федотова Н.К. – заместитель директора по УВР
- Казакова И.Б. – учитель математики;
- Казакова С.В. – учитель математики;
- Палагушина О.Л. – учитель физики информатики
Состав апелляционной комиссии
- Голомидова Е.А. – заместитель директора по УВР
- даширова В.Ф. – учитель математики
- Игряшова Л.Ф. – учитель географии.
Очередность приема: в заявительном порядке
Критерии отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов:
- Наличие триместровых, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по соответствующим учебным предметам за период обучения в 6 классе.
- Наличие документов (Портфолио), подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней.
Документы, предоставляемые родителями (законными представителями) в комиссию для осуществления индивидуального отбора в 7 класс с углубленным изучением отдельных предметов:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора лицея о допуске учащегося к процедуре индивидуального отбора
- заявление родителей (законных представителей) о зачислении в класс на имя директора лицея (в случае успешного прохождения учащимся процедуры индивидуального отбора);
- сводная ведомость триместровых, годовых отметок за период обучения в 6 классе;
- портфолио-документы, подтверждающие рейтинг достижений обучающихся за последние 2 года.
Что такое ФГОС общего образования | Федеральные государственные образовательные стандарты - совокупность требований к программам образования, фундамент образовательного процесса: основа для разработки учебно-методических пособий, распределения учебного времени, содержания образования, всех видов аттестации обучающихся и т.д. |
Цель внедрения ФГОС | Обеспечение равных возможностей для получения качественного образования для каждого ребёнка в стране независимо от того, учится он в маленькой сельской школе или в престижной гимназии большого города. Также стандарт предусматривает преемственность основных учебных программ, то есть дети должны получать знания поэтапно, шаг за шагом переходя от более простых к более сложным и глубоким темам в рамках предметных областей. |
Основные задачи ФГОС общего образования |
Создание единого образовательного пространства в РФ; обеспечение комфортных условий обучения для детей (например: при переезде в другой город или при переходе на семейное обучение), преемственности образовательных программ. Определение разработки, структуры и объёмов ООП и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учеников. Регулирование профессиональной подготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, финансового обеспечения образовательной деятельности и многое другое.
|
Положение о рабочей группе по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования