Скачать бесплатные шаблоны Joomla
 
В рамках национального проекта «Образование» на протяжении учебного года на базе Волжского городского лицея функционировал детский технопарк «Кванториум», 233 ребенка успешно обучились в 2023-2024 учебном году. Много позитивных событий произошло в технопарке. Были проведены экскурсии обучающимся других школ, проведен семейный праздник «Квантята-будущие инженеры» для детских садов города в рамках договора о сетевом взаимодействии. 
Педагоги приняли участие в межрегиональном семинаре, где показывали открытые уроки и мастер-классы с использованием оборудования детского технопарка «Кванториум». Кванторианцы принимали участие муниципальном этапе «Интеллектуальной Олимпиады школьников Приволжского федерального округа» по программе «Робототехника»
Учащиеся 9А класса Денисов Е., Адаев Д. заняли 1 место. Участвовали в межрегиональном конкурсе графики и дизайна «Город будущего-город возможностей», который проходил на базе Волжского городского лицея, Королева Мария стала победителем в своей номинации. Обучающиеся программы «Первые шаги в Arduino»,приняли участие в республиканском конкурсе «Роботехник-2024», получили сертификаты участников конкурса.
Детские технопарки «Кванториум» работают в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

https://edu.gov.ru/god_pedagoga_i_nastavnika/

В целях совершенствования профессиональных компетенций, знаний и навыков педагогических работников и управленческих кадров в сфере образования, а также создания условий для их профессионального развития на официальном сайте Минпросвещения России размещена актуальная информация:

Минпросвещения России рекомендует использовать актуальную информацию, размещённую на официальных сайтах:
федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»:

  • о проведении III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
    https://vkkr.apkpro.ru/
  • о профессиональных олимпиадах для учителей
    https://konkurs.apkpro.ru/
  • о календаре событий для педагогических и руководящих работников
    https://apkpro.ru/educational-events/
    федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации»:
  • о проведении конкурсов для педагогических работников
    https://natlang.ru/projects/
    общероссийского профсоюза образования:
  • о проведении конкурсов для педагогических работников
    https://www.eseur.ru/contests/
  • о Годе педагога и наставника
    https://www.eseur.ru/tema/God-pedagoga-i-nastavnika/

Программа нулевой травматизм на 2020-2025

Перечень мероприятий программы "Нулевой травматизм" за 2020, 2021, 20222023

Положение о системе управления охраной труда (СОУТ)

Региональная стажировочная площадка по формированию естественно-научной грамотности

"Учимся для жизни, стремимся - в будущее"

Приказ о создании региональных сетевых стажировочных площадок по формированию и оценке функциональной грамотности
Приказ об организации работы по развитию естественно-научной грамотности в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Волжский городской лицей»

Модель методического сопровождения педагога по формированию естественно-научной грамотности обучающихся в МОУ "ВГЛ

Цель: создание системы методического сопровождения процесса формирования естественно-научной грамотности обучающихся как основы качества образовательных результатов.

Задачи:

  1. Провести диагностику дефицитов по формированию естественно-научной грамотности учащихся.
  2. Определить эффективные подходы к формированию естественно-научной грамотности обучающихся.
  3. Подготовить рекомендации по внедрению в учебно-воспитательный процесс подходов по формированию естественно-научной грамотности школьников.

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с применением естественно-научных знаний, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

  • научно объяснять явления;
  • демонстрировать понимание основных особенностей естественно-научного исследования;
  • интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Программа
 межрегионального научно-практического семинара «Возможности цифровой образовательной среды для повышения качества образования»

Приказ О проведении педагогического совета «Подходы к обучению конкурентноспособного ученика в системе современного школьного образования»

Приказ  О проведение педагогического совета "Подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе"

«Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности младших школьников» (презентация)

«Математическая грамотность как одно из направлений функциональной грамотности младших школьников» (презентация)

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Положение о школьном театре

Приказ Об организации работы школьного театра в 2022-2023 учебном году

ПОЛОЖЕНИЕ об организации пропускного и внутриобъектового режима в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Волжский городской лицей»

Приказ О внесении изменений в локальный акт

Приказ О внесении дополнительный в Положение об организации пропускного режима и внутриобъектового режима

               

Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Действия при угрозе совершения террористического акта

Памятка Антитеррор

Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом

ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ В 21 ВЕКЕ

Психологические корни терроризма

Терроризм как опасное социально-политическое явление

Советы психолога при террористической угрозе

Рекомендации населению по действиям при угрозе совершения террористических актов

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Методические рекомендации ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Памятка по действиям граждан при установлении уровней террористической опасности

Памятка для обучающихся образовательной организации о правилах поведения и порядке действий при нападении вооружённых преступников

ПАМЯТКИ для руководителей учреждений и организаций, дежурных служб, персонала объектов и граждан по действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов и возникновению других чрезвычайных ситуаций

Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников

           

«Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!»

В целях усиления роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны, учитывая результаты, достигнутые в ходе проведения в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий, 2022 - 2031 годы в Российской Федерации объявлены Десятилетием науки и технологий. Одной из основных задач проведения Десятилетия науки и технологий является: привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок.

В связи с реализацией поставленной задачи в Волжском городском лицее открывается профильная смена «Гаудеамус», направленная на обеспечение социальной адаптации одаренных и способных детей на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере обучения, познания, творчества; необходимость воспитания мобильной и конкурентоспособной личности, проявляющей потребность к самостоятельной творческой, исследовательской деятельности. Профильная смена предусматривает раскрытие интеллектуальных способностей обучающихся, развитие у детей диалоговой культуры методами массово-просветительской работы по пропагандированию личных интеллектуальных достижений; координации устремлений к саморазвитию и самоопределению личности обучающегося, ориентированию в новых коммуникативных, интеллектуальных и цифровых сферах.

Смена для одаренных детей, направлена в первую очередь на создание условий для эффективного отдыха и подготовки к следующему учебному году, а также знакомства и сплочения этих ребят, ведь именно они будут ближайшим нашим «завтра».

Дополнительная общеразвивающая программа по Робототехника, компьютерная техника и 3D-моделирование
Дополнительная общеразвивающая программа по направлению Решение задач повышенной сложности по математике
Дополнительная общеразвивающая программа по направлению Элементарная физика в жизни человека
Дополнительная общеразвивающая программа по направлению Начертательная геометрия в природе
Дополнительная общеразвивающая программа по направлению КВИЗы, викторины, КВНы по естественно-научной грамотности и креативному мышлению
 
Новости профильной смены
 

Приказ Об организации индивидуального отбора для получения основного общего образования в класс с углубленным изучением отдельных предметов на 2022-2023 учебный год.

Рейтинг по результатам проверки контрольных работ по математике для индивидуального отбора по приему в 7А класс естественнонаучного направления

Порядок приема документов в 7 класс на 2022-2023 учебный год

Сроки приема документов для проведения индивидуального отбора при приеме в 5-й класс с углубленным изучением отдельных предметов

Сроки приема: 11.04.2022г. по 18.04.2022г

Место приема: основное здание учреждения, канцелярия

Время приема: с 8.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья

Состав и сроки работы комиссии:

Состав комиссии:

  • Захарова С.М. – директор, председатель комиссии
  • Федотова Н.К. – заместитель директора по УВР, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

  • Казакова И.Б. – учитель математики;
  • Мазинова Г.И. – учитель биологии;
  • Палагушина О.Л. – учитель физики; информатики
  • Яшкова Н.В. – учитель химии

Сроки работы комиссии:

с 17.05.2022г. по 20.05.2022г.

График проведения конкурсных испытаний

20.04.2022г – математика

Состав экспертной группы по проверке конкурсных работ обучающихся:

Математика:

  • Федотова Н.К. – заместитель директора по УВР
  • Казакова И.Б. – учитель математики;
  • Казакова С.В. – учитель математики;
  • Палагушина О.Л. – учитель физики информатики

Состав апелляционной комиссии

  • Голомидова Е.А. – заместитель директора по УВР
  • даширова В.Ф. – учитель математики
  • Игряшова Л.Ф. – учитель географии.

 Очередность приема: в заявительном порядке

Критерии отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов:

  • Наличие триместровых, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по соответствующим учебным предметам за период обучения в 6 классе.
  • Наличие документов (Портфолио), подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней.

Документы, предоставляемые родителями (законными представителями) в комиссию для осуществления индивидуального отбора в 7 класс с углубленным изучением отдельных предметов:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора лицея о допуске учащегося к процедуре индивидуального отбора
  • заявление родителей (законных представителей) о зачислении в класс на имя директора лицея (в случае успешного прохождения учащимся процедуры индивидуального отбора);
  • сводная ведомость триместровых, годовых отметок за период обучения в 6 классе;
  • портфолио-документы, подтверждающие рейтинг достижений обучающихся за последние 2 года.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 
Что такое ФГОС общего образования Федеральные государственные образовательные стандарты - совокупность требований к программам образования, фундамент образовательного процесса: основа для разработки учебно-методических пособий, распределения учебного времени, содержания образования, всех видов аттестации обучающихся и т.д.
Цель внедрения ФГОС Обеспечение равных возможностей для получения качественного образования для каждого ребёнка в стране независимо от того, учится он в маленькой сельской школе или в престижной гимназии большого города. Также стандарт предусматривает преемственность основных учебных программ, то есть дети должны получать знания поэтапно, шаг за шагом переходя от более простых к более сложным и глубоким темам в рамках предметных областей.
Основные задачи ФГОС общего образования

Создание единого образовательного пространства в РФ; обеспечение комфортных условий обучения для детей (например: при переезде в другой город или  при переходе на семейное обучение), преемственности образовательных программ.

Определение разработки, структуры и объёмов ООП и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учеников.

Регулирование профессиональной подготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, финансового обеспечения образовательной деятельности и многое другое.

 

 
Приказ № 286 от 31.05.2021"Об утверждении ФГОС НОО"
Приказ № 287 от 31.05.2021"Об утверждении ФГОС ООО"
План-график мероприятий по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Положение о рабочей группе по введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

Ссылка на конструктор рабочих программ - https://edsoo.ru/constructor/
Реестр основных общеобразовательных программ - http://fgosreestr.ru/
Памятка для родителей (1 класс)
Памятка для родителей (5 класс)